Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 622036 Свердловская обл., г. Нижний Тагил, улица Газетная, дом 103
  • 8(3435)41-66-82
  • dszvezda-nt@mail.ru

Общение с природой

Постоянное общение с природой снимает психологическую напряженность, помогает снять стрессы и агрессивность, дает заметный оздоровительный эффект, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.
Очень важно постоянно показывать детям свой интерес к природе, ее объектам и явлениям, желание познавать их; своим поведением доказывать, что вы не утратили способность удивляться и радоваться зеленой травке, яркому цветку, птице, солнцу, снегу. Под влиянием эмоций взрослого, выражающего восторг, радость, удивление, сочувствие, огорчение, ребенок учится определенным образом относиться к травке, сломанному дереву, голодному животному.
Мы, взрослые, сопровождающие детей, учим их понимать «язык эмоций» — учим присматриваться к лицам и жестам человека, к выражению глаз, улавливать изменения в интонации речи, замечать и понимать различные нюансы ее звучания.
Предлагаю  игры, которые не только развивают умения детей в распознавании различных эмоциональных состояний, обогащают эмоциональный словарь дошкольников, но и способствуют развитию зрительного восприятия цвета, слухового и зрительного внимания, развивают у детей глазодвигательную функцию, прослеживающую функцию глаза, формируют чувство близости с другими, чувства ценности других и самоценности.

ИГРА «СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ И ВЕТЕР»
Цель
Развивать у дошкольников внимание, связанное с координацией зрительного, слухового и двигательного анализаторов; развивать мимику и пантомимику
Ход игры
На разные три сигнала (взрослый попеременно показывает картинки — солнце, туча, ветер) дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице.
«Солнце» — подпрыгивают, хлопают в ладошки, улыбаются.
«Туча» — тело напряжено, плечи приподняты, можно обхватить себя за локти и прижать их к телу, на лице грусть, недовольство, так как непри¬ятно от холодного дождя, ведь у детей нет зонта.
«Ветер» — дети немного раскачивают тело из стороны в сторону, на лице спокойствие.
Взрослый обращается к детям: «Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай! Что увидишь на картинке, то и проживай!»
Иногда, показывая сигнал, можно специально называть его неправильно, таким образом развивая внимание детей.

ИГРА «ЯБЛОЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Цель
Закреплять умения детей в распознавании различных эмоциональных состояний (чувств) по мимике (на рисунках, фото, схемах-пиктограммах); развивать эмоциональный словарь, продолжать учить проживать различные эмоции; развивать цветовосприятие, цветоощущение.
Ход игры
Дети рассматривают красивые необычные яблоки, которые выросли на дереве.
Во время рассматривания яблок взрослый задаёт следующие вопросы,
•    Какое настроение у этого яблока? (Веселое, радостное)
•    Какое чувство оно переживает? (Веселье, радость)
•    Покажи, как радуется веселое яблоко.
(Грустное, печальное — грусть, печаль) испуганное — испуг, страх, тревогу; злое, сердитое, рассерженное — злость, гнев, ярость; недоволь¬ное, хмурое — недовольство; довольное, веселое — удовольствие.)

Бокова Наталья Викторовна, воспитатель детского сада № 52